Производство/монтаж крана консольного на колонне грузоподъемностью 1 тонна и длиной консоли 4 метра в Красноярске
На нашем заводе завершены работы по изготовлению крана консольного на колонне грузоподъемностью 1 тонна и длиной консоли 4 метра. Данное крановое оборудование потребовалось заказчику из Красноярска, который оснащал ремонтно-механическую мастерскую при изыскательском тресте. Кран требовался для перемещения механизмов буровых станков при их ремонте, а также для перемещения винтовых свай, которые изготавливались на мощностях изыскательского треста.
Для заказчика было важно получить максимально простое и доступное крановое оборудование, которое можно было бы разместить на небольшой территории ремонтной мастерской. В то же время кран должен быть максимально безопасным в работе и неприхотливым в обслуживании. Проанализировав все заявленные требования заказчика, наши специалисты предложили оптимальный вариант - установку консольного свободностоящего крана на колонне.
В данном случае использование консольного крана вместо кран-балки или мостового двухбалочного крана будет иметь множество преимуществ.
В отличие от кран-балки, для консольного крана не требуется оборудовать подкрановые пути. Для его размещения не требуется много места, при этом консольный кран может устанавливаться углах или вблизи стен помещения, что позволяет наиболее эффективно использовать рабочее пространство. По этой причине консольные краны активно используются как в паре с мостовыми кранами, так и в качестве самостоятельного грузоподъемного оборудования.
Другим преимуществом консольных кранов является их простая конструкция, благодаря которой повышается надежность механизмов, упрощается эксплуатация и снижается стоимость. При одинаковой грузоподъемности цена консольного крана будет ниже, чем у мостового. Это позволяет модернизировать работу склад или мастерской с минимальными инвестициями. Пользоваться краном могут рабочие без специальных технических знаний, что повышает универсальность оборудования.
Кран может иметь как электрический, так и ручной привод. Последний вариант особенно удобен в случаях, когда кран планируется использовать периодически с невысокой интенсивностью. Ручные краны дают возможность повысить производительность труда с наименьшими финансовыми затратами даже в небольших компаниях с ограниченным бюджетом.
Для монтажа консольного крана, как правило, не требуется много времени и большого количества рабочих. При необходимости кран можно довольно быстро демонтировать и перенести на новое место работы.
На нашем заводе мы можем изготовить консольные краны на колонне грузоподъемностью до 3,2 тонны с длиной консоли до 5 метров. Большая грузоподъемность ведет к укрупнению конструкции, опасным напряжением колонны и существенному удорожанию оборудования. Отметим также, что крана имеет небольшую мертвую зону, которая находится в непосредственной близости от колонны. Это обусловлено тем, что тельфер не может туда перемещаться.
Конструкция консольного крана на колонне предполагает наличие нескольких основных частей.
Колонна крана представляет собой основной элемент конструкции, который воспринимает нагрузки при работе и изготавливается из трубы. В нижней части колонны имеются проушины, которые соединяются с платформой-противовесом. Соединение осуществляется посредством переходника, имеющего фланцевое соединение с платформой и пальцевое соединение с платформой. В верхней части колонны размещается опорно-поворотный круг. Также колонна оснащена петлями, которые требуются для проведения такелажных работ.
Оголовок колонны также изготавливается из трубы. К нему крепится стрела крана, передняя и задняя тяги стрелы, а также задняя консоль. Оголовок размещается на опорно-поворотном круге при помощи болтов. В нем также размещается механизм поворота крана.
Другим важным элементов конструкции является стрела крана. Она представляет собой сборный элемент, состоящий из горизонтальной металлической фермы и ездовой балки. Ферма монтируется из спаренных швеллеров. Стрела установлена на оголовке колонны на шарнирных пальцах и подвешена с помощью пальцев тягой стрелы передней. На стреле размещаются упоры для ограничения перемещения тали и петли для зацепки металлоконструкций стрелы при перемещении на монтажных и погрузочно-разгрузочных работах.
Для грузоподъемных операция используется электрическая таль, которая может перемещаться по стреле крана при помощи механизма перемещения тельфера.
Для поворота крана используется привод с электродвигателем. Двигатель оснащается встроенным тормозом, который обкатывается маленькой шестернёй по большой шестерне опорно-поворотного устройства. Поворотный механизм устанавливается в оголовке колонны. При остановке привода используется встроенный электродвигатель дискового тормоза.
Для обеспечения электропитания применяются гибкие кабели, которые прокладываются в трубах и металлорукава, которые подвешиваются на канате вдоль стрелы. Кран оснащается конечными выключателями верхнего положения крюка. Для подачи электрического напряжения с неповоротной части крана на поворотную используется безкольцевое токосъёмное устройство с проводкой по кабелю. На кране смонтирован ограничитель угла поворота крана для предотвращения обрыва или перекручивания проводов.
В качестве средств, обеспечивающих контроль безопасности при эксплуатации, на кране устанавливаются счетчик моточасов и указатель угла наклона крана.
Платформа, на которой устанавливается колонна крана, представляет собой противовес, собранный из трех ромбовидных частей. Каждая из частей платформы - противовеса имеют места для такелажных зацепов, которые после завершения такелажных работ закрываются крышками.
В данном случае для работы с грузами мы использовали тельфер электрический грузоподъемностью 1 тонна производства Китай. Выбор тали китайского производства обусловлен средним режимом эксплуатации крана. Предполагается режим нагружения В1 В2, что соответствует преобладанию минимальных и средних нагрузок. Максимальные нагрузки при этом редки и нерегулярны. Тали производства Китай оптимально подходят для такого рода нагрузок и при этом обладают низкой стоимостью. Это делает их универсальным грузоподъемным инструментом для оснащения кранов, работающих в ремонтных мастерских и небольших складах.
Конструктивно таль состоит нескольких элементов.
Корпус служит для объединения всех остальных компонентов, а также является носящей частью механизма для подъёма груза. Корпус представляет собой единую конструкцию, состоящую из двух стальных фланцев и связанную между собой продольными балками из профиля. Такая конструкция удобна для установки электрических в различные грузоподъемные устройства, при обеспечении достаточного количества возможностей для выведения каната из барабана.
Для подъема и спуска грузов таль оснащена барабаном, на котором размещается грузовой канат. Барабан тали оснащается приводом в виде сателлитной шестеренной передачи при помощи полого вала, который исходит из планетарного редуктора. С одной стороны барабан установлен на подшипнике при помощи подшипникового кольца. С другой стороны - на стопорной втулке, прикрепленной неподвижно при помощи шлицевого соединения к дополнительному фланцу корпуса.
Канатоукладчик служит для размещения грузового каната на барабане в процессе грузоподъемных операций. Он состоит из двух элементов - водящей гайки и нажимной пружины сцепления, посредством которых обеспечивается вождение и правильная укладка каната электротельфера в выточках барабана.
Для того, чтобы таль нормально работала, требуется уменьшить высокие обороты электродвигателя. Для этого используется редуктор планетарной конструкции.
Таль приводится в движение посредством асинхронного электродвигателя с конусным ротором и тормозом. Тормоз работает в результате смещение по оси ротора при подаче напряжение к электродвигателю. Уменьшение скорости подъема достигается посредством использования двухскоростного электродвигателя.
Блок-крюк обеспечивает необходимую надежность при передаче силы груза посредством крюка и носящих элементов на канат. Полукрышки блока закрывают в достаточной степени ролики и обладают необходимой прочностью и твердостью, для того чтобы защитить их при ударе в неподвижные твердые предметы во время работы на кране мостовом, кране козловом, кран балке или кране консольном.
На мощностях нашего завода были изготовлены все конструктивные элементы консольного крана, после чего их доставили на объект заказчики на грузовом автомобиле. Это удобный и недорогой способ транспортировки в пределах города.
Непосредственно монтаж кранового оборудования состоит из нескольких основных этапов – установка основания, установка крана и проведение комплекса пуско-наладочных испытаний.
Для монтажных работ потребовалась бригада рабочих и кран-манипулятор на автомобиле типа «воровайка».
Первым этапом является размещения основания. В качестве основания используется железобетонная платформа, изготовленная из бетона марки 20 и усиленная металлической арматурой. На платформе устанавливаются анкеры, к которым затем крепится колонна. Данный этап очень важен, так как от правильной установки основания зависит дальнейшая безотказная эксплуатация кранового оборудования.
После того, как подготовка основания была завершена, на него вертикально установили несущую колонну. Для монтажа колонны использовался автокран. На опорный узел колонны смонтировали консоль. На специальной площадке был установлен привод консоли. Далее монтажники установили таль и тупиковые упоры, которые предназначены для предотвращения съезда тали с рабочей полки стрелы. Следующим этапом был электромонтаж. Рабочие проложили электрические кабели, шкаф управления и системы электропитания, подключили все узлы к шкафу. По завершению монтажа всех конструктивных элементов монтажники провели пуско-наладочные работы с регулировкой частей крана. Затем были подписаны все необходимые акты, и кран был введен в эксплуатацию.
Изготовление крана консольного на колонне 1 тонна заняло 6 рабочих дней. Доставка и установка были завершены за 2 рабочих дня.
Наша компания принимает заявки на производство, доставку и монтаж «под ключ» кранов различных типов: консольных кранов на колонне, а также однобалочных кран-балок опорных и подвесных. Мы также изготавливаем грузовые строительные подъемники и осуществляем работы по ремонту и модернизации уже эксплуатируемого оборудования. Чтобы оставить заявку заполните и отправьте онлайн-форму, которая размещена на сайте или позвоните на по телефону.