Производство и установка подвесной электрической кран-балки гп 5 тонн, ширина пролета 15 метров в Абакане
На мощностях нашего завода завершены работы по изготовлению однобалочной кран-балки грузоподъемностью 5 тонн и шириной мостового пролета 15 метров, которую отгрузили в Абакан. Заказчику потребовалось недорогое и надежное крановое оборудование для работы с грузами весом до 5 тонн на территории завода железобетонных изделий. Установка данной кран-балки позволила увеличить производительность отгрузки жб-изделий заказчикам.
Нашими специалистами был проведен анализ предполагаемых режимов работы кранового оборудования для того, чтобы можно было подобрать оптимальное решение. Предприятие работает в двухсменном режиме, при этом регулярны средние и максимальные нагружения механизма вертикального подъема. Механизм горизонтального перемещения также испытывает частые пуски и торможения. Такие нагрузки соответствуют классу нагружения крановых механизмов В3.
Выбор однобалочной кран-балки подвесной конструкции обусловлен несколькими причинами.
Подвесная кран-балка не требует обустройства специальных опор для размещения подкрановых путей. Это существенно упрощает конструкцию путей и сокращает время монтажа. В качестве опор для подкрановых путей служат металлические фермы помещения. Такое решение позволяет сократить бюджет проекта. При эксплуатации мостовая балка размещается ниже уровня путей, что также имеет плюсы – увеличивается зона обслуживания и становится возможным перемещать грузы в непосредственной близости от стен помещения. К недостаткам такой конструкции стоит отнести несколько меньшие прочностные качества по сравнению с опорными кран-балками. Однако, если требуется работа в нетяжелых режимах эксплуатации, установка подвесной электрической кран-балки будет оптимальным решением.
Другим плюсом однобалочных кран-балок является небольшая стоимость по сравнению с мостовыми и козловыми кранами. При оснащении небольших складов, ангаров или производств зачастую нет необходимости устанавливать дорогостоящее и сложное в эксплуатации крановое оборудование. В этих случаях однобалочные подвесные и опорные кран-балки могут стать отличным решением, позволяющим максимально эффективно использовать инвестиции. Так же, как и другие краны, кран-балки можно модернизировать за счет установки дополнительных опций – радиоуправления, частотного преобразователя или оптического датчика для избегания столкновений. Таким образом, заказчики могут избежать морального устаревания оборудования и наиболее эффективно использовать кран-балку в течение длительного времени.
Кран-балки обладают компактными размерами, что дает возможность устанавливать их в небольшие складские или производственные помещения. При этом для подвесных кран-балок не нужно устанавливать отдельные опоры для подкрановых путей.
Однобалочные краны отличаются простотой эксплуатации и высоким уровнем безопасности в работе. Это важно, так как позволяет пользоваться кран-балкой рабочими с разным уровнем квалификации. При помощи установки радиоуправления безопасность эксплуатации также может быть увеличена.
Заказчикам доступны кран-балки с электрическим или ручным приводом. Электрический привод удобен для постоянной эксплуатации на предприятиях, складах, грузовых терминалах и других объектах с постоянным режимом работы. Ручные кран-балки являются наиболее дешевым и удобным вариантом для механизации производственных процессов в рамках небольших мастерских, складов и в местах, где требуется периодические применение крана.
Конструкция подвесной кран-балки отличается простотой и имеет ряд конструктивных особенностей.
Основным несущим элементов крана является мостовая балка, которая состоит из пролетной и концевых балок. На мостовой балке размещается ручная или электрическая таль, при помощи которых осуществляется вертикальное перемещение грузов. На концевых балках размещены ходовые колеса для перемещения моста и привод.
Концевые балки необходимы для установки моста крана на подкрановые пути. Они свариваются встык или монтируются со ступенчатым опиранием к мостовой балке и, как правило, имеют коробчатое сечение.
Для электрической кран-балки привод механизма подъема состоит из электромотора и понижающего редуктора, который имеет находится в зацеплении с зубчатыми венцом барабана посредством шестерни на выходном валу.
Для оснащения данного крана нашими специалистами использовалась таль электрическая производства Болгария грузоподъемностью 5 тонн. Выбор импортной тали обусловлен необходимостью безотказной работы грузоподъемного механизма в режиме двухсменной работы. Болгарские тали давно и активно используются при оснащении отечественных кранов различных типов. Таль полностью совместима с российской электрикой. При этом для подключения цепи питания используется понижающий трансформатор, который обеспечивает напряжение тока 42 вольта. Таль оснащена встроенным ОГП электромеханического типа для защиты от перегрузок, а также конечными выключателями, которые реагируют на меняющееся положение устройства, контролирующего укладку каната по ручьям барабана.
При оснащении кран-балки учитывалась необходимость ее безопасной эксплуатации, для чего используется радиоуправление модели Telecrane A21-E2. Данная модель радиоуправления отличается простой конструкцией, невысокой ценой, надежностью и компактными размерами. При помощи блока управления можно управлять краном на расстоянии до 100 метров, что позволяет оператору всегда находиться в безопасной зоне и полностью контролировать грузоподъемные операции. Блок оснащен 8 односкоростными кнопками, кнопкой EMS и одним поворотным ключом. Для питания используются две батарейки типа AA. Удобный эргономичный корпус изготовлен из ударопрочного фибергласса.
Так как при эксплуатации крана требуется исключить раскачивание железобетонных заготовок, на кран установили частотный преобразователь. Преобразователь позволяет точно управлять скоростью вращения электродвигателя, что, в свою очередь, дает возможность избежать резких рывков и остановок кран-балки. Разгон и торможение происходят плавно, что позволяет избежать раскачивания грузов. Помимо этого, использование преобразователя сокращает количество потребляемой краном электроэнергии до 30%, что немаловажно для заказчиков, активно эксплуатирующих крановую технику.
На мощностях нашего предприятия были изготовлены все конструктивные элементы кран-балки. В процессе производства максимально используется механизация технологических процессов, что позволяет избежать брака и дефектов деталей.
Процесс производства мостовой и концевых балок имеет несколько стандартных этапов.
Подготовительные операции включают в себя комплекс работ разметки заготовки, ее дальнейшей резки, штамповки, гибки, пассирования, а также механической и химической обработки. Металлическую заготовку расправляют, используя для этого листоправную машину. Заготовку очищают от ржавчины, масел, других загрязнений. Для этого применяется механический метод и химическую обработку кислотами, водой и щелочами. При фосфатировании обеспечивается надежная защита металла от воздействия кислорода. Чтобы повысить устойчивость металла к короззии образовывают оксидные пленки посредством пассирования.
Следующим этапом происходит сборка элементов крана. Самым ответственным этапом является изготовление мостовой балки. Сборка балки заключается в сваривании трех плоскостей: вертикальных стенок и верхнего пояса балки между собой.
Далее балку обрабатывают на кантователе и гидродомкрате. Вертикальные листы и пояса сваривают между собой. Швы подвергают зачистке, а затем балку передают на участок контроля качества сварных швов. Грани мостовой балки крана выполняются из отдельных элементов специального раскроя, сваренных без накладок - встык. Это позволяет обеспечить высокий уровень прочности к вибрационным воздействиям, что немаловажно при дальнейшей эксплуатации кран-балки в производственных условиях.
Концевые балки имеют коробчатое сечение с размещенными в них для придания жесткости диафрагмами. Главную и концевые балки соединяют при помощи сварки, а также болтами и заклепками. Концевые элементы могут быть цельными либо выполняться с разъемами. На стапеле проводятся основные технические испытания, когда кран оценивается на соответствие заявленным характеристикам грузоподъемности и функциональности. Также на стапеле все детали конструкции проходят окончательную чистовую обработку и подгонку.
Финальный этап работ – это окрашивание всех изготовленных деталей в специальных боксах. Все детали окрашиваются в разобранном виде.
Доставка деталей электрической подвесной кран-балки происходила по железной дороге, что является оптимальным вариантом с точки зрения сроков и стоимости доставки. ЖД-грузоперевозки гарантируют сохранность грузов.
Для монтажа потребовалась бригада рабочих с допусками и кран-манипулятор, размещенный на автомобиле типа «воровайка». При помощи автокрана мостовую балку разместили горизонтально на ровной площадке перед производственным помещением. Для горизонтальной установки под балку подкладывали упоры. После этого на мост крана смонтировали и зафиксировали концевые балки, а также электрический тельфер. Параллельно с этими работами монтажники устанавливали подкрановые пути на металлические фермы помещения, прокладывали электричку и монтировали электрический шкаф. Мостовую балку в сборе подняли автокраном и вывесили в рабочем положении на подкрановых путях, после чего закрепили и подключили к общей электросети. Завершающим этапом монтажа стало проведение пуско-наладочных работ и регулировка отдельных частей крана.
На производство электрической подвесной кран-балки 5 тонн было затрачено 16 рабочих дней. Для перевозки и монтажа оборудования потребовалось 3 рабочих дня.
Наша компания давно работает на рынке и предлагает заказчикам изготовление, доставку и монтаж «под ключ» различных видов кранов и грузоподъемного оборудования. Мы изготавливаем однобалочные кран-балки, мостовые ручные краны, краны в окно «Умелец», а также консольные краны на колонне и грузовые строительные подъемники. Осуществляется доставка в соседние города и регионы. Для того, чтобы сделать заявку вам достаточно позвонить нам по телефону или отправить заполненную онлайн-форму, которая размещена на нашем сайте.