Проектирование крановых эстакад

Сегодня без механизации грузоподъемных операций не обходится практически ни одно предприятие или объект хранения. Поэтому размещение кранового оборудования является одной из приоритетных задач для технических руководителей заводов, перерабатывающих и добывающих предприятий, грузовых терминалов, металлобаз и прочих промышленных площадок. В этом вопросе одним из оптимальных решений является установка мостовых однобалочных и двухбалочных кранов. Для их перемещения над рабочей площадкой требуется спроектировать, изготовить и смонтировать крановые эстакады.

Крановая эстакада – это инженерное сооружение, которое состоит из опор и горизонтального пролетного строения, выполняющего роль несущей конструкции для мостовых кранов.  Как правило, крановые эстакады – это опорные сооружения без ограждений, у которых опоры несут непосредственно мостовой кран.

Разработка проектов крановых эстакад

В зависимости от используемой конструктивной схемы открытые крановые эстакады могут быть:

  • Со свободно стоящими колоннами. Эстакада монтируется непосредственно на колонны, размещенные на собственном основании;
  • С колоннами, которые раскрепляются выше пролетной части крана посредством жестких поперечных конструкций;
  • Встроенного типа. В этом случае на колонны крепятся балки с подкрановыми путями. При этом нижняя колоны опирается на размещенные на полу или перекрытиях опорные фланцы, а верхняя фиксируется к стропильным фермам. Крановые эстакады встроенного типа используются при размещении в пределах одного цеха нескольких мостовых кранов.
  • Подвесного типа. Эстакады данного типа просты в монтаже и сегодня широко используются в закрытых цехах и различных хранилищах. В этом случае балки крепятся не к колоннам, а к стропильным фермам. При этом в процессе эксплуатации крана можно задействовать всю полезную площадь помещения.
  • Свободно-стоящие монорельсовые пути. Данные эстакады представляют собой двутавровые балки либо монорельсы, которые размещаются на свободно стоящем каркасе. Обычно такие эстакады применяются в помещениях с небольшой площадью монтажной зоны.
  • Подвесные монорельсовые пути. В этом случае двутавровая балка подвешивается или устанавливается иным способом на стропильных фермах. Раскосы, которые передают рабочую нагрузку на перекрытие, также обеспечивают устойчивость всего кранового пути.

Как видно, многообразие конструктивных решений подкрановых путей обеспечивает возможность их размещение на любой производственной площадке или объекте хранения.

Сегодня для проектирования крановых эстакад необходимо пользоваться нормативами, прописанными в СНиП 2.09.03-85 и правилах Госгортехнадзора. Для индивидуального проектирования крановых путей необходимо технологическое задание, которое включает в себя:

  • Наименование объекта, его назначение, а также привязку на генеральном плане предприятия.
  • Данные инженерно-геологических изысканий, которые включают в себя всю информацию, необходимую для строительного проектирования.
  • Сведения о производстве: о грузах, технологическом оборудовании, габаритах рабочего пространства, а также нагрузке на пол эстакады, вводах транспортных коммуникаций, о характеристиках кранового оборудования (режим работы, ширина пролета, высота подъема груза, максимальная грузоподъемность), о количестве кранов и агрессивности среды.
  • Данные о базе строительной индустрии для производства конструктивных элементов сооружения.
  • Прочие данные, требования и сведения.

Проектирование крановых эстакад, как правило, выполняется в одну стадию, что соответствует нормативам, прописанным в государственных стандартах, строительных нормах и правилах, ФНП, ЕСКД, СП 12-103-2002 и других действующих нормативах.

Проектирование эстакад мостовых кранов

В состав и содержание проектной документации на устройство и эксплуатацию кранового пути входят следующие разделы:

  • Выкопировка из строительного генерального плана;
  • Проект крановой эстакады.
  • Паспорт кранового пути.
  • Проект выполнения работ по обустройству крановой эстакады.
  • Проект на обустройство переезда через крановый путь для наземного транспорта (при необходимости).
  • Требования по эксплуатации крановой эстакады.

Кроме этого, в проект крановой эстакады должны быть включены:

  • План кранового пути с указанием основных габаритов (длина путей, ширина колеи и др.).
  • Конструкцию нижнего яруса строения.
  • Описание видов и физико-механических характеристик грунтов, а также строительных материалов, используемых для возведения крановой эстакады.
  • Конструкция тупиковых упоров, а также отключающих устройств, настилов и лотков.
  • Описание типов рельсов и опорных элементов эстакады.
  • Расстояния между опорными элементами, зазоры между рельсами, а также величины продольного и поперечного уклонов.
  • Описание конструкции и схема заземляющего устройства.
  • Конструкция подкладок и других элементов крановой эстакады.
  • Указание о месте размещения крана.
  • Допуски при устройстве и эксплуатации планово-высотных положений рельсовых путей.
  • Программа и методика испытаний крановой эстакады.
  • Пояснительная записка с расчетами и обоснованиями проектных и конструкторских решений.
  • Ведомость спецификаций.

Наша компания выполняет заявки на проектирование и монтаж крановых эстакад для мостовых кранов различной конструкции и грузоподъемности. Мы занимаем одно из ведущих мест в списке изготовителей кранового оборудования в России, поэтому всегда готовы предложить заказчикам самые выгодные условия для сотрудничества. 

© kran-24.ru
2013-2018 Все права защищены